Заболевание
27.06.2017

Эпилепсия: симптомы, причины, лечение

лечение эпилепсии изображение

Разнообразные проявления, присущие жизни нашего тела, психики и ума, обеспечиваются непрерывной деятельностью нейронной «паутины». Несмотря на колоссальную сложность ее устройства, в основе ее работылежат два принципа: возбуждение и торможение, как ян и инь в китайской картине мира. Гармоничное их сочетание и рождает «дао» — здоровое движение Жизни. Дисгармония оборачивается болезнью.

Одной из них, возникающей вследствие синхронного возбуждения большого (или очень большого) количества нейронов головного мозга, является эпилепсия.

Эпилепсия (происходит отдревнегреческого слова, обозначающего «схваченный, пойманный, застигнутый»)— это хроническое заболевание головного мозга, выражающееся в повторяющихся приступах, сопровождающихся двигательными, чувствительными, психическими и пр. нарушениями.

Симптомы данного недуга упоминаются в древнейших трактатах. Термин «эпилепсия» для «священной болезни» (как ее именовали грекив V в. до н.э.) и предположение о ее связи с мозговыми нарушениями принадлежат Гиппократу. Интересно, что низкочастотные мозговые ритмы, выявляемые на ЭЭГ во время эпилептических припадков, характерны и для людей в состоянии транса.

Диагноз «эпилепсия» на основе характерных проявлений предположительно ставят многим известным личностям: Александру Македонскому, Юлию Цезарю, Данте Алигьери, Наполеону Бонапарту, Ивану Грозному, Федору Достоевскому и др.

Окончательно связь между симптомами «падучей» (так в просторечии называли эпилепсию) и мозговыми нарушениями была установлена в XIX веке. В том же веке было высказано предположение, что эпилептические приступы вызываются внезапными и чрезмерными электрическими разрядами в ткани мозга.

Симптомы эпилепсии

Во время приступа эпилепсии возбуждение, возникшее в одном или нескольких местах, распространяется подобно пожару, за доли секунды вовлекая в «огненную бурю» целые области коры и подкорковых структур. Конкретный характер припадков зависит от масштабов бедствия: типа захваченных в него мозговых структур, наличия или отсутствия первичных очагов возбуждения и их локализации.

Единственное, что объединяет все это многообразие проявлений и позволяет назвать их эпилепсией — это повторяемость припадков, которые всегда у одного и того же человека происходят по практически одинаковому сценарию. Будь это яркая «классическая» картина судорог, недержания, потери сознания и полной амнезии или почти незаметное нарушение речи, мимики и восприятия.

Причины эпилепсии

Иногда в основе вызывающих эпилепсию мозговых нарушений обнаруживается очевидные органические изменения: опухоли, гематомы, рубцы, аневризмы и пр. Такие формы эпилепсииименуются «симптоматическими». Причинами, приведшими к появлению этих изменений, могут служить:

В ряде случаев причины, приведшие к нарушениям структуры и функции мозга, обнаружить не удается. Такие формы эпилепсии называют «криптогенными» (что в переводе означает — «тайными, сокрытыми»).

И, наконец, выделяют «идиопатические» (от греческого «собственный, особый») формы эпилепсии, при которых изменения в мозговых структурах обнаружить не удается. (Такое же происхождение имеет и слово «идиот». В Древней Греции идиотом называли не слабоумного, а человека, живущего отдельно от других и не участвующего в общественной жизни.) В их возникновении ученые обнаружили генетические корни. Например, выявленные врожденные изменения в мембранах нервных клеток могут способствовать быстрому распространению возбуждения по нейронной сети, столь характерному для начала эпилептического припадка.

Лечение эпилепсии

Стратегия и тактика лечения эпилепсии зависит от ее формы, тяжести течения (частоты и длительности приступов, появления новых симптомов и психических расстройств). Помимо специальной медикаментозной терапии (к сожалению, эффективные противосудорожные препараты обладают выраженными побочными эффектами, что оборачивается принципом «одно лечим, другое калечим») немалую роль в продлении периодов без приступов играет образ жизни (режим, диета и пр.).

Лечение эпилепсии методами нетрадиционной медицины

Правильнее назвать эту медицину традиционной, опирающейся на опыт многих поколений и ставящей во главу конкретного человека, а не ту или иную его болезнь.

В клинике доктора Загера в Москве для помощи пациентам, страдающим эпилепсией, применяются как собственно традиционные (традиционная китайская медицина иглоукалывание и фитотерапия — лечение травами), так и относительно современные (гомеопатия и остеопатия) методы целостного подхода к человеку. Достигаемый эффект — от заметного снижения частоты приступов до полного излечения, зависит как от тяжести основного заболевания, так и от состояния других органов и систем, и их компенсаторных возможностей.

Оценка состояния органов и систем и их взаимосвязей, служащих основой для возникновения и протекания эпилепсии у конкретного пациента, в нашей клинике проводится методами диагностики по пульсу и языку, иридодиагностики, диагностики по методу Фолля и др.

Лечение пациентов с эпилепсией в нашей клинике в Москве возможно как в рамках одного из перечисленных методов, так и их сочетания. Что не исключает медикаментозной терапии (берется курс на снижение дозы сильнодействующих препаратов вплоть до полного отказа), консультаций невропатолога и контроля лечения методами МРТ, ЭЭГ и др.

Лечение эпилепсии травами

Лечение травами пациентов с диагнозом эпилепсии (как, впрочем, и другими методами, применяемыми в нашей клинике) направлено не только на гармонизацию функций центральной нервной системы, но и на устранение побочных эффектов от лекарственной терапии и поддержание всех органов и систем организма. Лечение детей, страдающих эпилепсией, в клинике доктора Загера осуществляется методами гомеопатии, иглорефлексотерапии и фитотерапии.

Эпилепсия Здравствуйте!У моего сына два года назад диагностировали аутоимунный энцефалит,он впал в эпистатус и как следствие был погружен в искусственную кому.Мозг поврежден,ребенок восстанавливается,но очень медленно.Приступы бывают,но уже реже.На таблетках,арсенал их большой.У меня вопрос,может ли иглотерапия помочь?Или не стоит рисковать?
С уважением,Ирина.

Ответ: В той или иной мере иглоукалывание может помочь, но все зависит от тяжести поражения и индивидуальных особенностей, чаще удается если не полностью купировать приступы, то сократить их количество.

С уважением, Загер К.Л.