заказать обратный звонок
Пн - Пт 9:00 - 20:00, Сб 9:00 - 18:00

Перинатальная энцефалопатия лечение и диагностика

Перинатальная (гипоксическая) энцефалопатия является частым осложнением патологии беременности и родов и диагносцируется у новорожденных до 5% случаев. Перинатальные повреждения мозга составляют более 60% всей патологии нервной системы детского возраста и непосредственно участвуют в развитии таких заболеваний, как детский церебральный паралич (ДЦП), эпилепсия, минимальная мозговая дисфункция. Среди причин нарушений вентиляции легких и оксигенации крови выделяют периферическую и центральную гипоксию. В периферической гипоксии принимает участие патология дыхательных путей или альвеолярного кровотока, в центральной гипоксии основой является нарушение функции дыхательного центра. Проявляется различными синдромами; повышенной нервно-рефлекторной возбудимости, мышечной дистонии,  гипертензионно-гидроцефальным и другими.  Диагноз перинатальной энцефалоратии правомочен у детей до 12 месяцев.

Лечение перинатальной энцефалопатии

Резонансная гомеопатия
Резонансная гомеопатия редко используется как самостоятельный метод в терапии перинатальной энцефалопатии; по большей части это связано с трудностями проведения диагностики по методу Фолля у грудных детей. Тем не менее, использование этого метода возможно в качестве поддерживающего лечения в перерывах между курсами иглорефлексотерапии или в сочетании с занятиями ЛФК.

Классическая гомеопатия
С точки зрения  классической гомеопатии любое соматическое заболевание рассматривается не как отдельное поражение изолированного органа, а как проявления нарушения внутреннего равновесия в организме  в целом.
Консультация гомеопата направлена на определение индивидуальных особенностей пациента в целом, выяснение характера имеющих место нарушений и выбор наиболее эффективного и безопасного лечения.
По результатам гомеопатического исследования (выявление характера жалоб, температурных реакций, предпочтений в еде, питье, суточных и сезонных колебаний самочувствия, настроения, реакций на стрессы, эмоциональные нагрузки, перенесенные острые заболевания, прививки и т.д.) назначается лекарство, как улучшающее состояние всего организма, так и устраняющее причину соматического заболевания.
Прием  лекарства в большинстве случаев осуществляется 2 раза в сутки, длительность лечения зависит от индивидуальной реактивности пациента, тяжести хронических сопутствующих заболеваний. Курс лечения занимает от 3-4 недель до 6 месяцев.

Иглорефлексотерапия (ИРТ)
Перинатальная энцефалопатия и её последствия прекрасно лечатся иглоукалыванием. На лечение берутся дети старше трёхнедельного возраста. За первый год проводится около 3-х курсов (10-12 сеансов), затем от одного до  двух  курсов в год (зависит от тяжести патологии) в сочетании с массажем и ЛФК.

Вопросы доктору:

Лечение последствий перенесенной ПЭП

Ребенку 1г.4м. было экстренное кесарево сечение, обвитие пуповиной в результате ПЭП, повышенный тонус в конечностях по левой стороне. В результате традиционного лечения и массажа ползать начали в год, сейчас стоит у опоры, поднимается у опоры на ножки, передвигается около 1-1.5м у опоры. Врач пишет в диагнозе левосторонний гемиосиндром, но в разговоре начинает говорить о ДЦП. Можно ли помочь ребенку другими методами? Если да то какой по продолжительности курс лечения? Спасибо.

Ответ:

Да, можно даже если подтвердится диагноз ДЦП. Иглоукалывание очень эффективно в таком возрасте при данной патологии.  Обыно  курс  лечения  10-12  сеансов,  в год необходимо 3-4 курса.

Решение вопроса о необходимости медикаментозного лечения ПЭП

Сыну 1,5 месяца. После родов была небольшая кефалогематома, которая почти прошла. В детской поликлинике невропатолог поставила диагноз ПЭП и небольшая гипервозбудимость. Назначила препарат Фенибут, но в инструкции к препарату сказано, что он противопоказан детям до 2 лет. Нужно ли его давать или стоит отказаться?

Ответ:

Данный вопрос может решить только врач невролог. В нашей клинике данная проблема лечится иглоукалыванием, без применения медикаментозных средств.

Тактика лечения и последствия перинатальной энцефалопатии

Моему ребенку 1,5 месяца. При обледовании в 1 месяц врачами был выставлен диагноз "риск ПЭП"; на НСГ - гипоксические проявления. Ребенок "вскидывает" ручки, у него дрожит бородка и, когда упирается ножками, дрожат ножки. К чему могут привести данные проявления и какое лечение требуется в данный момент?

Ответ:

Данные    вопросы  о  прогонозе  и лечении  Вам необходимо обсуждать с врачом-неврологом который должен проконсультировать ребенка, но, как правило, большинство проявлений проходят самостоятельно в течении 3-6 месяцев по мере роста и диференциации головного мозга ребенка и не так часто требуют медикаментозного лечения.  В нашей клинике   данная  проблема  лечится  иглоукалыванием  без  применения лекарств довольно успешно.

Ваше имя (не обязательно):

Ваш e-mail:

Тема вопроса:

Вопрос:

Введите текст на картинке:

Наши
телефоны