заказать обратный звонок
Пн - Пт 9:00 - 20:00, Сб 9:00 - 18:00

Аденоиды лечение и диагностика

Патологическое разрастание носоглоточной миндалины – аденоиды – первая причина хронических ринитов, синуситов и отитов у детей, да и у взрослых встречается довольно часто. В свете этих фактов актуальным становится лечение аденоидов с применением самых эффективных и безопасных методик, причем без операции! Наша клиника готова предложить полноценное обследование и широкий спектр терапевтических методов.

Консервативное лечение аденоидов

Консерватизм (приверженность определенным взглядам и методам) – лучший подход во многих отраслях медицины, особенно в лечении аденоидов. Некоторое время назад практиковался оперативный подход, то есть увеличенные миндалины удалялись, но оказалось, что частота рецидивов (лимфоидная ткань вырастает снова) колеблется в пределах 20-40%, а без миндалины носоглотка оказывается уязвима к инфекционным агентам, возрастает частота ринитов и синуситов. Для ребенка любая операция становится стрессом, психологический аспект хирургического вмешательства у детей выходит на первое место и малоинвазивные методики лечения аденоидов в педиатрии выходят на первое место.

Консервативный метод (лечение аденоидов без операции) включает в себя несколько подходов:

• Пероральный прием препаратов (антибиотики и иммуномодуляторы);
  • Промывание миндалин антисептиками, ингаляции;
  • Закаливание, диета, режим дня;
  • Витаминотерапия;
  • Физиотерапия (лазер, УВЧ, ультрафиолет);
  • Гомеопатия.

Аденоиды лечение и диагностика

Лазерное лечение аденоидов

Отдельного разговора заслуживает применение лазера в ЛОР-практике. Для уменьшения аденоидов используется низкоэнергетический лазерный пучок, его не следует путать с лазерным ножом, которым иногда удаляют аденоиды (узкофокусированный луч, который бескровно разрезает ткани). Лечение аденоидов лазером – современный вариант физиотерапии, который имеет целый ряд преимуществ:

• Уменьшение аденоидов и облегчение носового дыхания у 98% пациентов уже с первого сеанса;
  • Стимуляция иммунных клеток, кровообращения, противовоспалительный эффект;
  • Бескровность и безболезненность процедуры;
  • Бесконтактность и низкая вероятность инфицирования.

Обычно семи-десяти сеансов лазера несколько раз в год достаточно для стойкого лечебного эффекта в отношении аденоидов. Подготовка к лазерному лечению включает консультацию отоларинголога, результаты визуализации аденоидов, рентген или компьютерная томография околоносовых пазух и черепа, общий анализ крови и мочи, коагулограмму. Сама процедура занимает до десяти минут и абсолютно комфортна, ребенка надо лишь замотивировать неподвижно посидеть!

Лечение аденоидов без операции

Безоперационные подходы к лечению аденоидов включают местную терапию: промывание миндалины антисептиками и антибиотиками, ингаляции с лечебными растворами. Рутинное промывание растворами фурацилина, тантум верде проводится через нос, это неприятно, но занимает меньше минуты! Ингаляции посредством ультразвука – более простая и приятная процедура, которую можно проводить как в клинике, так и дома. Аппараты типа небулайзера создают мелкодисперсное распыление препарата, который попадает в лакуны миндалин и создает там лечебное депо.

Гомеопатическое лечение аденоидов

Аденоиды не разрастаются на ровном месте, это результат частых простуд и нарушения баланса иммунного статуса, то есть системной поломки в организме. Именно поэтому гомеопатия неплохо справляется с проблемой аденоидов, ведь она базируется на следующих принципах:

• Лечение природными веществами в ультрамалых дозах;
  • Терапия методом от подобного;
  • Отсутствие аллергий и побочных эффектов;
  • Личностный подход к пациенту с учетом его физиологии, пищевых и поведенческих привычек;

Резонансная гомеопатия направлена именно на восстановление баланса сил и энергий в организме, а классическая борется непосредственно с болезнью. Наши специалисты готовят препараты индивидуально для каждого пациента и разрабатывают схемы приема, двух-трех курсов в год достаточно для уменьшения объема миндалины и устойчивого результата. В некоторых случаях можно сочетать обычное лечение с гомеопатическим (комплементарная медицина), специалист объяснит, как принимать препараты, чтобы они не мешали друг другу. Лечение аденоидов гомеопатией под присмотром наших докторов дает отличные результаты и малое число рецидивов!

Эффективное лечение аденоидов

Если у пациента обнаружены аденоиды лечение их должно быть начато незамедлительно! Эффект от лечения оценивается по степени уменьшения аденоидов (в идеале до первоначального состояния) и отсутствию рецидивов. Для наилучшего эффекта необходимо поэтапное воздействие на заболевание:

• Начать следует с санации очагов инфекции (тонзиллит, кариес и т.д.);
  • Далее следует восстановить баланс в иммунной системе и организме в целом (иммуномодуляторы, гомеопатия, иглорефлексотерапия);
  • Параллельно можно проводить местное и физиолечение (ингаляции, промывание, лазеротерапия на аденоиды);
  • Для восстановления после процедур показаны курсы витаминотерапии.

Для контроля за заболеванием раз в год необходимо походить осмотр у ЛОР-врача в нашей клинике, в случае рецидива заболевания он назначит курс поддерживающей терапии.

Вопросы доктору:

Гомеопатическое лечение аденоидов

Моей дочке 6,5 лет. Болеет она не часто (1-2 раза в год), но пол года назат мы были у ЛОР-врача, и нам сказали, что у ребенка начали расти аденоиды. Есть ли какие нимудь средсва (лучше гомеопатические) для того чтобы прекратить рость аденоидов. Что вы вообще можете посоветовать. Спасибо за помощь.

Ответ:

Подбор гомеопатических препаратов осуществляется только после осмотра и проведения обследования, так как гомеопатическое лечение строго индивидуально. Широко распространенные средства, такие как ИОВ малыш или ЭДАС очень часто оказываются неэффективными, а время из-за неправильного лечения оказывается упущенным.

Частые простудные заболевания при аденоидах.

Здравствуйте!
Моим двойняшкам 3 года. Пошли в сад с 2 и 7м. До Нового года 2005 отходили за полгода недели две, все остальное время болели. Отитами, бронхитами, ОРВИ и у одного 2 раза было воспаление легких. Мы не успевали пойти в сад, как заново заболевали. Выросли Аденоиды. У одного 1-2ст., у второго2 ст. ЛОР хотел удалить , но послал к иммунологу. Иммунограмма хорошая, работает, как сказала иммунолог, просто иммунная система очень чувствительная. Это хорошо или плохо, что она чувствительная? По логике вещей - плохо, как ее можно сделать не такой чувствительной?

Ответ:

Скорее всего проблема не в чувствительности, а в наличие хоронического очага инфекции (носоглотка). Иммуная система постоянно "занята" борьбой с этим очагом и плохо реагирует на другие инфекции. В первую очередь Вам необходимо провести полную санацию носоглотки. Обратитесь к ЛОР-врачу который не будет посылать Вас к разным специалистам, а сам возмется за лечение, кроме того аденоиды не обязательно удалять  это эффективно лечится консервативными методами.

Причины увеличения аденоидов

Моему ребенку 4,5 года до болезни миндалины и аденоиды были 2-ой
степени и ЛОР не советовал торопиться с опрецией по их удалению. После перенесенной болезни в октябре 2003 г. миндалины и аденоиды увелчились до 3-ей степени и врачи настоятельно рекомендуют их удалить. Ребенок гнусавит немного. Во сне в зависимости от положения или дышит носом и не хрипит, или хрипит и дышит ртом. Посоветуйте, как лучше поступить?

В настоящий момент делаем ультразвук. Так как после болезни еще и лимфоденит. Принимаем уже 4 недели тонзиллотрен.

Ответ:

Наиболее частая причина резкого увеличения миндалин и аденоидов - это воспаление. Следовательно, вопрос об операции может решаться только тогда, когда воспаление будет снято. Между тем, местное противовоспалительное лечение у вас проводится в недостаточном объеме. Необходимо дополнительно провести курс промываний носоглотки с растворами антисептиков (например, с отваром ромашки) и крус кварцевого облучения миндалин. И то. и другое вполне возможно сделать в условиях районной поликлиники. Или приходите к нам.

Эффективность лечения аденоидов на фоне воспалительного процесса

Здравствуйте, моему сыну 5,5 лет. Неделю назад мы были выписаны из больницы с диагнозом гаймарит и аденоиды 2 степени. Лор, которая нас лечила настаивает на операции, но я узнала о вашей методике. В интернете есть как сторонники, так и противники вашего метода. Скажите, есть ли какие-то гарантии вашей методики. Мы проживаем в другом городе.

Ответ:

Если аденоиды увеличены на фоне воспалительного процесса, эффективность нашего метода близка к 100%. Метод достаточно распространен в России. Если Вы сообщите, в каком городе Вы живете, мы сможем назвать ближайшую клинику, где применяют эту методику.

Подготовка к оперативному лечению аденоидов

У дочки шести лет аденоиды 3 степени, хронический тонзиллит тугоухость.Последнии месяцы не вылезаем с б/л. Готовимся к операциим по удалению аденоидов.Какой из способов операции для нее наиболее эффективен? Соглашатся ли на местную анастезию? Спасибо.

Ответ:

В принципе, местное обезболивание достаточно эффективно, переносится легче, чем наркоз, а сама операция по удалению аденоидов длится секунды.

Эффективность же операции зависит не от способа ее проведения, а от исходного состояния носоглотки (есть ли там воспалительный процесс или нет). Поэтому я бы рекомендовал в подготовку к операции включить курс мероприятий по санации носоглотки (промывания и физиотерапию). Данный курс Вы можете пройти в поликлинике по месту жительства или же у нас.

Страницы:   1 | 2 | 3

Ваше имя (не обязательно):

Ваш e-mail:

Тема вопроса:

Вопрос:

Введите текст на картинке:

Наши
телефоны